Общество

При покупке билетов на поезд или самолет можно отказаться от ненужных услуг | Новости: ГАРАНТ

При покупке билетов на поезд или самолет можно отказаться от ненужных услуг

Банк России и Роспотребнадзор поделились рекомендациями, как избежать переплат и вернуть деньги за навязанные услуги. Многие продавцы умышленно включают в стоимость билета страховки, смс-информирование или другие опции, что увеличивает итоговую сумму перед оплатой. 

Наиболее распространенный прием – заранее проставленные галочки напротив страховок и других услуг. Убирать их бывает неудобно, поскольку продавец предварительно сделал данный процесс сложным. В результате оплатить ненужные опции проще, чем разобраться, что именно включено в итоговую стоимость.

В связи с этим ведомства рекомендуют:

  • внимательно читать текст условий (под формулировками, например, «согласен с условиями» или «подтверждаю согласие на уведомления» часто скрывается согласие на дополнительные услуги);
  • обращать внимание на изменение итоговой стоимости билета (если сумма неожиданно увеличилась, это может сигнализировать о добавленных платных опциях);
  • поискать отзывы других покупателей (возможно, люди уже столкнулись с навязыванием услуг и укажут на это в своих комментариях).

Вернуть деньги за дополнительные услуги вполне реально, но порядок действий зависит от их типа:

  1. Страховка. Ее можно аннулировать и получить возврат средств в течение 14 дней после покупки. Главное условие – полис не должен вступить в силу, а страховой случай не должен наступить. Для этого потребуется направить заявление в страховую компанию.
  2. Смс-информирование и другие услуги. Отключение таких платных опций проводится в любое время. Достаточно написать заявление через сайт или мобильное приложение компании. Текст может быть простой: указание услуги и просьба ее деактивации с возвратом средств.

Если услуга не использовалась, продавец обязан оформить возврат или предоставить обоснование отказа (но его можно оспорить). 

Когда продавец отказался вернуть деньги, можно обратиться к финансовому уполномоченному. Жалоба в Роспотребнадзор также поможет решить проблему, если за продавцом замечено навязывание услуг. Автоматическое добавление платных опций без явного согласия со стороны покупателя противоречит закону. В случаях, связанных со страховкой, обращение можно оставить на официальном сайте Банка России.

Источник

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»